Страницы

четверг, 25 июля 2013 г.

Что такое румбокс и с чем его едят?

Дорогие мои, любимые ПЧелки! Мне каждый раз очень приятно читать и перечитывать ваши добрые слова в адрес моих работ. Поверьте, мне очень важно знать ваше мнение, так сказать, со стороны. Как вы уже поняли, миниатюра 1:12 для меня - это всерьез и надолго. Это миниатюрное занятие затягивает меня с каждым днем все больше и больше. Чему я несказанно рада! И, конечно, мне приятно, что вы не просто комментируете: красиво... мило... молодец..., но и с интересом относитесь к моим проектам. В ответ на ваше внимание, я хочу расказать вам о таком направлении в миниатюре как румбокс.



Когда я задумала написать этот пост, то сразу же прошерстила интернет на предмет информации о румбоксах. И каково же было мое удивление, когда я обнаружила, что такого понятия даже в Википедии нет! Найти какой-либо источник достоверной информации о появлении этого вида прикладного искусства вообще не реально! Миниатюристы предпочитают не расказывать о своем увлечении, а просто делают это :) И все-таки находятся такие болтливые, как я, которым охота расказать всем о волшебном миниатюрном мире! Итак, читаем, узнаем, удивляемся и делаем скидку на мой эпистолярный жанр. Кстати, сразу предупреждаю, все здесь написанное - чисто мое мнение, рассуждения и выводы! Итак...

Румбокс (анг. room - комната, box - коробка) - дословно значит комната в коробке.
Кто и когда впервые урезал кукольный домик до одной комнаты не известно. Но этот прием полюбился многим миниатюристам мира.


Понятия "классический румбокс" в принципе не существует. Т.е. никаких особых правил и ограничений, кроме соблюдения пропорций выбранного масштаба, в изготовлении румбоксов нет. Это может быть коробка с тремя стенами, полом и потолком.

А может быть с частичной крышей.



А вот пример крыши со смотривым окном.

Количество и форма стен в румбоксе может быть самой разнообразной.









И тема румбоксов самая разнообразная. Это может быть часть привычного нам жилища, а может быть и лесная хижина, или часть улицы.



Внешний декор румбокса тоже имеет большое значение. И тут на все 100% в ход идет фантазия мастера. Кто-то размещает румбокс внутри чемодана или саквояжа, кто-то делает миниатюру в приемнике, чехле от швейной машинки и даже в книге.





А вот румбоксы еще меньших размеров, размещенные в коробке от чая и в декоративном фонарике:



Продолжая восхищать вас мастерством миниатюристов, предлагаю полюбоваться совсем уж необычными румбоксами: в чашке, в торте, в бутылке от кондиционера для белья, в кошке и в... ореховой скорлупе! (не все фото со ссылками, т.к. фото сохранены мной на компе давно а их авторов я, конечно, не помню; подписывайте свои фото, чтобы людям было проще найти вас по картинке






Впечатляет, правда? Вы конечно можете подумать: если уж заморочиваться с такой мелочью, то стоит делать целый домик, а не его кусок.
Причин для создания именно румбокса, а не полноценного кукольного домика несколько.
Во-первых, не у каждого есть в достатке материалы для создания целого домика. А на его строительство потребуется немало и подручных материалов, и времени, и терпения, я уж не говорю о финансах. Т.е. румбокс достаточно бюджетная миниатюра. 
Во-вторых, еще меньше найдется людей, у которых будет столько свободного места в доме, чтобы водрузить обьемное произведение миниатюрного искусства на почетное место. В то время, как румбокс лекго поместиться на полке, на рабочем столе, на стене в кухне или подвешенным к потолку (это касается совсем маленьких румбоксов).
В-третьих, при создании домика мастер, как правило, придерживается одного стиля, тематики (домик в Викторианском стиле, современный стиль и т.д.) и, как я уже говорила, такая масштабная работа требует немало времени. А на создание румбокса уходит намного меньше времени и, закончив Викторианскую эпоху в отдельном румбоксе, вы с легкостью можете переключится за эпоху Возрождения. Ну, или как я, делать несколько румбоксов одновременно :)))
В-четвертых, назначение. И тут мы подходим к самому важному вопросу, рожденному чисто славянским менталитетом - А зачем? Мне часто задают вопросы о миниатюре и самым частым вопром является именно "Зачем?". Ну да, вышитую картину можно на стену повесить, в задекупаженныую шкатулку складывать письма любовные ;), в скрап альбом фото вклеить, даже в кукольный домик дочка сможет поиграть (и мамы, и папы тоже играют, поверьте, только когда их никто не видит), а румбокс зачем? Западные мастера такими глупостями себе голову не забивают и просто творят. В то время как славянский мозг стал искать практичное применение румбоксам. И нашел! Смотрим и представляем у себя на кухне или в ванной окошко в миниатюрный мир:





Как видите, миниатюра может быть не только красивой, но и практичной. А главное, создавая частичку мини мира, вы на время возвращаетесь в прекрасное время детства, когда деревья были большими, за порогом дома был такой огромный неизведанный мир, а у вас в душе порхали бабочки. Вспомнили себя маленькими? Приятные воспоминания? Тогда может попробуете сохранить эти воспоминания в своем румбоксе? Удачи!

*****************
Все ссылки, которые ведут в магазины мастеров не являются рекламой. Многих из этих авторов я вообще не знаю :) Но среди представленых фото румбоксов есть немало моих добрых друзей, которым я очень благодарна за то, что они есть, что творят такую красоту! Спасибо!

Фух! Дописала. Ну и насмотрелась на эти коробочки за несколько дней, аж в глазах рябит. Пойду чаю себе сделаю и повышиваю. Нужно мозги на что-то другое преключить ;)
До встречи! Люблю вас!

53 комментария:

  1. Ах, какая ты умница! Так хорошо рассказала про наше -любимое. Мне самой захотелось румбокс сделать!!!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Таня, ты монстр миниатюры, ты такой шикарный дом сделала. Для тебя румбокс - это так, отдыхалочка. Вот мне бы осилить хоть один румбоксик, ну хоть самый маленький :)

      Удалить
    2. Ну, ты и сказала! Я еще только учусь! А вот для тебя, такой рукодельницы, действительно - рукавом взмахнула и ...румбокс, вторым рукавом взмахнула и домик!!!!!!!

      Удалить
    3. Не-не, я не преувеличиваю, а ты не скромничай. Ты такой шикарный дом построила для Жерара, любой, кто посмотрит на него говорит, что хотел бы жить в таком. А это высокая оценка работе. У меня же все пока в разобраном виде. Не хватает главного - стен! И над этим я сейчас работаю, пока только головой. Нет ни пенокартона, ни пивного картона, ни фанеры. Ничего нет, только мечта :) Вот с ней и живу!

      Удалить
    4. При большом желании мечта материализуется! Глазом не успеешь моргнуть, как появится картон и фанера!!!
      Хочу уже увидеть твои румбоксы!!

      Удалить
    5. Еще как появится, не зря же я головой работаю :)
      Спасибо, Таня!!!

      Удалить
    6. картон материализовался в Василькове)) в моем коридоре :)

      Удалить
    7. Здорово! Теперь работа пойдет быстрее, потому что стены появятся!

      Удалить
  2. Не понимала я этого румбокса пока не увидела работы вот этого мастера http://www.livemaster.ru/rurabota, и поняла что такую красоту хотела бы иметь дома

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Юличкины румбоксы наполнены светом и теплом. Каждый ее боксик - маленькая сказка. И это не смотря на то, что она не заморачивается на реалистичности деталей.
      А вообще, так наверное в любом виде рукоделия, не цепляет, пока не увидишь какую-то одну работу и все! ХАЧУНЕМАГУ!

      Удалить
    2. Пошла по ссылке... и онемела - это ж про меня! Спасибо огромное за высокую оценку моего творчества, оч приятно!

      Удалить
    3. Юличка, ты заслуживаешь этих слов!

      Удалить
  3. Людочка, благодарю за статейку и подборку красоты! Много знакомых работ встретила :) посмотрела, почитала и хочется бежать,творить...
    Ждемс твоих румбоксиков ;)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо, Юличка, за теплые слова. Рада, если статья вдохновляет.

      Удалить
  4. Ааааааааааа...... Это что-то. Я уже видела пару раз "вживую" такие миниатюры. Например, у моего зубного врача в кабинете висит на стенке в таком боксе миниатюра части его кабинета: лечебное кресло и пр. Я всегда думала как же это делают. Но как я поняла, глядя на показанные тобой примеры: все маленькие вещицы просто покупаются и потом из них составляют интерьер в боксе, так ведь? А ведь есть наверное кто и сам делает миниатюра (столики, стульчики, лампочки, кроватки и пр.). Да, Люда? Ты вот тоже делаешь миниатюрки. Надо посмотреть есть у тебя румбоксы. Сейчас пойду пошукаю)))). Спасибо тебе, Людочка, за такую интересную информацию. Схожу обязательно по всем ссылочкам. Эта такая красота и завлекалсяЮ сама бы играла в такое)))).

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Таничка, ты счастливица, если видела такую красоту вживую. А с предметами в румбоксах дело остоит чуть иначе. Конечно, в интернет магазинах можно найти кучу готовой мебели, посуды и прочее. Но покупают их, как правило, те, кто сам миниатюрой не занимается. И мебель, и посуду, и детали интерьера легко можно сделать самому. В сети есть много уроков. Я пока работаю над своими румбоксами. Готовых у меня нет. Но, я очень надеюсь, что за лето-осень я сделаю хотябы один из них.

      Удалить
  5. очаровательные штучки!)) и очень познавательная статья. Ты знаешь,я этого делать не буду, но знать, что такое есть и видеть НАСКОЛЬКО это мастерски сделано и красиво... просто необходимо! Спасибо,Людочка!)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Согласна. Не обязательно самой делать, а вот для расшширения своего кругозора, подобную информацию нужно читать. Тем более, что разглядывать эту красоту уже удовольствие :)

      Удалить
  6. Вау!!Ну надо же..я про такое даже не слышала!Это что-то всё очень новенькое)Очень впечатлили примеры!Сколько терпения и труда в них вложено!Спасибо Людмила за информационный и такой познавательный обзор и трактовку.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Анжелика, я очень рада, что все больше и больше людей узнают о миниатюре. Спасибо за теплый отзыв!

      Удалить
  7. Людочка!!! Читала твой пост с удовольствием!!!! Да, румбоксы уже существуют давно!!!! Но я полюбила именно наш как ты говоришь славянский стиль, за его практичность!!! И польза и красота и всегда он будет нужен! Я тоже готовлю параллельно 2 румбокса! И тоже практичные будут! Прочла комент про румбокс у стоматолога в кабинете, думаю это направление скоро будет актуальным, по крайней мере у нас в России и у вас на Украине! (Так приятно даже есть мой румбоксик с вкусняшками от Татьяны!)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Да-да, именно наш славянский. Ни у кого из англоязычных мастеров я не видела румбоксы "по делу", все для души :)
      Конечно, за один день этот вид искусства не станет общепризнанным и народным, но постепенно, я уверена, миниатюристов станет больше и в России, и в Украине. На западе проводятся масштабные выставки-ярмарки миниатюристов. Люди на них сьезжаются со всей Европы. Так неужели мы, славяне, у которых любовь к рукоделию в крови, не сможем поднять и развить еще один вид прикладного искусства? Да на раз-два! Только нужно больше информации нести в массы. Показывать больше примеров, а то у нашего народа миниатюра сейчас ассоциируется только с тортиками на брошках и чашками в ушах. Они даже не задумываются над масштабностью работы и сохранением пропорций. Обидно, что миниатюра стала у нас такой утилитарной. Будем прививать культуру миниатюры в СНГ :)
      Ксаничка, как я могла пройти мимо тебя и втоего боксика :) Если бы у Тани был хоть один румбокс, я обязательно включила бы его в статью. Вы отличные мастера!

      Удалить
    2. Спасибо Людочка!!!! Очень приятно!!! Особенно слышать такие слова от такой же супер мастерицы!!!
      То что на западе есть, для нас пока не достижимо, хотя я читала историю возникновения миниатюры, у нас она была, просто не поняли и уничтожили а оставшиеся шедевры скупили американцы. Больше всего мне нравится что у них есть обучение этому ремеслу. Надеюсь, что и мы когда нибудь откроем свои уроки!!!!!

      Удалить
    3. Обидно :( А и правда, ведь царская семья (Романовы) были поклонниками миниатюры. Они-то и заказывали Фаберже миниатюру, которую тот размещал в яйце. Да и Левша тоже наш, родной славянский парень. Но опять же, нашим людям нужно донести вот эту "нужность", практичность миниатюры, иначе они так и будут лепить сережки-гамбургеры. И очень надеюсь, что и у нас рано или поздно (лучше по-раньше) и ассоциации будут, и уроки, и выставки. Ой, как я этого хочуууууу!

      Удалить
    4. Взаимно!!!! От миниатюры, как и от людей занимающихся этим делом, веет особым теплом, нежностью и любовью!!!!!! Будем стараться подавать пример!!

      Удалить
    5. Будет!!!
      Звучит как тост ;)

      Удалить
  8. Hello Ludmila! I think your story about roomboxes is very well told! You are right whe you say that you can go right from Victorian to Modern from one box to another, and it really is far more economical to do than a full house! I really enjoyed the tour of all the examples that you have shown. What a lot of creativity and talent that is in this world of ours! I really enjoyed them all!

    elizabeth

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Once upon a time I did not understand roomboxes. I thought it was a waste of time. But now I dream to create not one roombox!

      Удалить
  9. вот спасибо за такой обширный ответ, да еще и с картинками))) Не знаю, созрею ли когда-нибудь до полноценного румбокса, но ничего невозможного нет. Мне давно в принципе нравится идея создания таких микро-миров, в которые так приятно заглядывать одним глазком))
    Домик в сокрлупе - это совсем что-то запредельное)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Сижу думаю и мне идея создания мира для своих персонажей все больше нравится) Наверное, все-таки созрею до небольшого мира для начала))

      Удалить
    2. Урррррррраааааааа!!! Еще одним миниатюристом больше стало! Женя, желаю удачи в осуществлении мини мечты. Если что-то не получается или нет идеи, как повпотить ту или иную штуковину, не теряйся, заходи спрашивай, всем миниатюрным миром поможем и ссылкой на мк, и советом, и идеей!
      Как я рада, что эта статья стала толчком к творчеству!

      Удалить
  10. Какая интересная энциклопедия ;)

    ОтветитьУдалить
  11. Удивительное искусство! Спасибо за вдохновение. Давно мечтаю создать домик из коробки, но не осмеливаюсь - а на комнатку, думаю, меня хватит. А ведь если склеить между собой 4 комнатки-коробки, то получится домик...

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. ну да, тольбы еще дверные проемы между комнатами совпали :) а то будет как фильмах ужасов - открываешь дверь, а там.... стена!

      Удалить
  12. Спасибо Жене Ясной за ссылочку! Красота такая, что не описать словми. Больше всего впечатлил домик в грецком орехе, а румбокс в сумочке саквояже просто сразил. единственная мысль теперь крутится в голове. Хочу! правда у нам есть и кукольный домик, который я сама шила и большой дом для дочкиных игр, но такие миниатюры - это высший пилотаж

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Такие румбоксы не игровые, а скорее интерьерные. Иметь такие вещи - желание взрослых, а не детей :)

      Удалить
    2. У нас точно был бы очень даже игровой :)

      Удалить
  13. Люда, я под впечатлением... Восторг просто! Уже начала по сторонам в доме смотреть на предмет миниатюр. Сразу на глаза попались твои овечки.
    я не сомневаюсь, что у тебя получится отличный рум бокс.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Рада, что пробудила интерес. Планирую на этом не останавливаться и буду постепенно приучать украинцев к миниатюре :)

      Удалить
  14. Люда, 3мм картон уже ждет тебя))))))
    только как до тя добраться..
    спасибо за подборку)))) мне как раз надо))
    японский просто ах-ах-ах! и чего я прованс решила оформить???

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Уря! У меня будет картонка!!!!
      Добирайся уж как-нибудь, я заждалаааась, жуть :)
      А японский, эт какой?

      Удалить
  15. Люда, подборка обалденная, как и сами румбоксы! Вот это чудо, так чудо! Удачи тебе в этом замечательном деле!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. И еще, я, наконец-то, вернулась домой, поэтому в ближайшую неделю постараюсь добежать до почты и отправить тебе наградку)))

      Удалить
    2. И еще, я, наконец-то, вернулась домой, поэтому в ближайшую неделю постараюсь добежать до почты и отправить тебе наградку)))

      Удалить
    3. Людочка, спасибо огромное! С нетерпением жду :)

      Удалить
  16. Людмила здравствуйте!!! Даже понятия не имела о таком диковинном направлении!! спасибо что просветили!!! работы просто захватывают, в голове один вопрос "Как?", просто супппер!!! Особенно понравились внутренности кота, работа очень оригинальная, да все, все они "не лыком шитые"!!! Спасибо огромное!!!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Евгения, я рада, что тебе понравилась статья! На вопрос "как" можно отвечать долго, а лучше всего попробовать сделать :)

      Ко мне можно и нужно на "ты" :))))

      Удалить
  17. Очень познавательно, спасибо за проведенную работу! Скажите, а Вы не наталкивались на литературу о румбоксах? Как научиться делать такие чудные вещички, где брать материалы? Спасибо!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. ОЙ!!! Я не видела этот комментарий :( Простите! Если вы все таки еще интересуетесь ответом, то литературы я такой не встречала, а мк можете поискать в нете, в любом поисковике задайте поиск "миниатюрный/кукольный домик своими руками". Удачи!

      Удалить
  18. Люда спасибо за статью.Для меня это новая тема ))

    ОтветитьУдалить
  19. Большой выбор наборов для сборки румбокса здесь https://vk.com/roomboxfan

    ОтветитьУдалить

Спасибо за ваши комментарии.